Мифы и реальность: 5 распространенных заблуждений об автомобильных шинах

Часто водители спорами, какую резину купить, вводят в заблуждение друг друга. Пока одни настаивают, что зимой нужно ездить только на шипах, другие уверяют, что всесезонные модели можно эксплуатировать целый год. Эти и ряд других версий не являются верными – развенчиваем ТОП-5 распространенных мифов об автомобильных шинах.

1. Зимние шины – только с шипами

Шипованные шины купить нужно водителям из регионов с суровым зимним климатом. Она эффективна при езде по сильно заснеженным и обледенелым покрытиям, но это единственные ее достоинства. Минусов намного больше – особенно, при езде по очищенным дорогам:

  • Издают много шума.
  • Большой риск заносов.
  • Протектор быстрее изнашивается.
  • Шипы часто вылетают: их нужно постоянно покупать для соблюдения баланса, а это – лишние денежные траты.
  • Наносится вред дорожному покрытию.
  • Высокая цена на рынке при относительно небольшом сроке службы.

Большинству украинских регионов характерен умеренный зимний климат. Под него лучше купить шины классического типа, которые можно эксплуатировать на заснеженных, сухих и влажных покрытиях.

2. Всесезонные шины зимой и летом

В резиновый состав всесезонных покрышек входят компоненты смеси для летних и зимних моделей. Они могут уживаться и обеспечивать хорошие ездовые показатели, но при определенных условиях. В жару +250C и выше всесезонные шины начнут плавиться, при морозе -50C и ниже – дубеть. В обоих случаях резина будет растрескиваться, что небезопасно для ее дальнейшей эксплуатации. Плюс к этому, под всесезонные шины диски нужны разные – для лета подойдут литые изделия, на зиму лучше купить стальные колпаки.

3. Внутреннее давление – по указанию на боковине шин

Шинные производители в маркировке указывают, сколько нужно накачивать скаты. Здесь наносится максимальный уровень, а не рекомендуемая норма. Правильное значение указывает автопроизводитель вместе с размером шин, которые подходят к конкретной марке машины.

4. Зимние шины – только на передние колеса

Еще один миф, выдуманный шоферами, которые хотят сэкономить и купить резину для зимнего сезона только на два колеса вместо комплекта. Качество сцепления с заснеженной и скользкой трассой будет сильно отличаться. Это приведет к проблемной управляемости, при торможении путь удлиняется почти в два раза. Повышается риск потери контроля над машиной с неизвестными последствиями для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

5. Шины на складах всегда новые, они портиться не могут

Миф. Если на компаунде нет следов эксплуатации, это не значит, что резина новая. Отрицательные процессы могут происходить внутри протектора.

При изготовлении шины покрываются специальной смазкой, которая защищает их от повреждений, вызванных окружающей средой. Но со временем защита ослабевает, а лучшие свойства покрышек постепенно ухудшаются.

Новыми считаются шины, которым исполнилось максимум три года с момента производства. Дату выпуска можно посмотреть на боковине – наносится она 4-значным числом, где:

  • первые два цифры – неделя изготовления;
  • третья и четвертая – год выпуска.

Заключение

На самом деле, подобных мифов существует намного больше. Если у водителя есть сомнения, сколько и какие покупать шины для определенных условий езды, искать ответы лучше у экспертов.

Чтобы шины дольше служили, нужно купить диски. Они защитят резину от многих негативных факторов, чем сохранят ей лучшие свойства на длительный срок.