Измаил пообщался с Антарктидой: сеанс радиосвязи на расстоянии почти 15 тысяч км

Сеанс радиосвязи на коротких волнах с украинской антарктической станцией "Академик Вернадский" провел на днях радиолюбитель Измаила, руководитель кружка юных радиолюбителей Николай Лаврека. Его разговор с сотрудником станции Сергеем Шутяевым преодолел 14611 км и был вполне себе разборчивым.

Как рассказал Измаил.City Николай, семь лет со станцией не могли связаться радиолюбители: передатчик станции собирались уже отправить на свалку как устаревшее оборудование, но — вовремя одумались и отремонтировали его.

Дело в том, что наличие на станции коротковолнового передатчика трудно переоценить. Конечно, общение сейчас в основном идет через современную спутниковую связь, но есть одно "но" — в случае каких-то сбоев с ней полярники могут быть полностью отрезаны от возможности сообщить о проблемах. И вот тут на помощь и придет любительская коротковолновая связь.

Полярник Сергей Шутяев поблагодарил измаильчан за интерес к их работе, за поддержку, отметил, что для тех, кто остается зимовать на станции в условиях полугодовой полярной ночи, очень важна связь с Большой Землей.

Измаил пообщался с Антарктидой: сеанс радиосвязи на расстоянии почти 15 тысяч км

В настоящий момент в Антарктиде лето и инженерный состав экспедиции, в который входит Сергей, за два месяца должен успеть провести серьезную модернизацию станции. В марте к ним присоединится еще часть инженеров с ледокола "Ноосфера", чтобы к концу апреля, в преддверии полярной ночи, обновить оборудование станции.

Измаил пообщался с Антарктидой: сеанс радиосвязи на расстоянии почти 15 тысяч км

Справка Измаил.City: "Академик Вернадский" (до 1996-го года — "Фарадей") — единственная украинская станция в Антарктиде. Располагается на мысе Марина острова Галиндез за несколько километров от Антарктического полуострова. Работает на протяжении целого года как географическая и метеорологическая обсерватория.

Стран, имеющих свои антарктические станции, на сегодня насчитывается около тридцати. Но на самом деле половина из них имеет только летние сезонные лагеря, в которых ученые работают не больше пары месяцев в год. А вот государств, которые содержат полноценные круглогодичные станции – меньше двух десятков. Это такие страны как США, Британия, Франция, Япония.

Источник