Выгоду Украины от деблокады портов оценили в десятки миллиардов

Выгоду Украины от деблокады портов оценили в десятки миллиардов

Фото: capital.ua Морской экспорт Украины в существенной мере сейчас заблокирован

Действие зернового коридора нужно распространить на металлопродукцию и другие товары, считают представители бизнеса.

Разблокировка экспорта через морские порты принесла бы Украине $20 млрд – это больше, чем финансовая помощь США или Евросоюза. Поэтому этим вопросом нужно заниматься системно и выносить его на встречи в ООН. Такое мнение озвучил глава офиса СЕО группы Метинвест Александр Водовиз на Саммите экспортеров от Forbes в четверг, 16 марта.

«Сейчас Минфин привлек $100-500 млн внешнего финансирования – и это событие. Но открытие портов для всех видов продукции даст $20 млрд по самым скромным оценкам. То есть это больше, чем дают нам США и Евросоюз. Стоит ли эта сумма усилий? Наверное, что да. Но почему у нас решение этого вопроса не в приоритете. Почему его не ставят на встречах в ООН? Мы продолжаем собирать крошки со стола, но не видим большого пирога, которым нужно заняться», – подчеркнул Водовиз.

Ранее представители бизнеса и Американская торговая палата в Украине обратились в ООН и к Турции с призывом обеспечить свободное судоходство в Черноморском регионе и разблокировать украинские порты. В случае же, если РФ не согласится, ее корабли должны подлежать таким же проверкам, как и украинские – ведь они могут перевозить военные грузы.

А директора трех морских портов – Пивденный, ТИС-Уголь и Тис-Руда – призвали президента Владимира Зеленского распространить действие зернового коридора на металлопродукцию. Они заявили, что это укрепит гривну и экономику, ведь одно судно с железной рудой обеспечивает $14 млн экспортной выручки, а Украина может отправлять 200 таких кораблей в год.

Напомним, в Мининфраструктуры назвали морские порты – ключевым элементом стабильности экономики Украины и ее роста.

Также сообщалось, что сейчас в портах Украины заблокированы более 50 судов. На них находятся сотни членов экипажа и 670 тыс. тонн различных грузов, в том числе зерновых.


Источник