Венедиктова: Я не могу брать Вовка и тащить его в суд. Это будет преступление

Генпрокурор Ирина Венедиктова заявила, что не видит судебной перспективы в делах о злоупотреблениях в Окружном админсуде Киева, среди подозреваемых в которых – глава ОАСК Павел Вовк.

Венедиктова: Я не могу брать Вовка и тащить его в суд. Это будет преступление

Венедиктова: Я не могу брать Вовка и тащить его в суд. Это будет преступление

Венедиктова: Я понимаю, что всем не нравится судья Вовк и ОАСК всем не нравится. Так а что с этим делать?

Фото: Ирина Венедиктова / Facebook

Генпрокурор Ирина Венедиктова 17 марта заявила, что не может «приволочь» в суд главу Окружного административного суда. Павла Вовка, который за два дня до этого снова не явился в суд для избрания меры пресечения. Об этом она сказала в эфире телеканала Espresso. 

«Все считают, что если кого-то не может куда-то приволочь – виновата Венедиктова. Она должна взять, кого-то куда-то тащить. Но я могу делать только то, что написано мне в Уголовно-процессуальном кодексе, в законе «О прокуратуре»… Я не могу брать Вовка и тащить его в суд, потому что это будет преступление у меня», – сказала она.

Венедиктова напомнила, что уже продлевала срок расследования по Вовку, хотя сомневалась в эффективности расследования.

«Я с самого начала не видела судебной перспективы этих дел. Я понимаю, что всем не нравится судья Вовк и ОАСК всем не нравится. Так а что с этим делать? Это же не значит, что мы можем жить в категориях «нравится-не нравится». Я могу жить только в категориях «законно-незаконно», – сказала она.

26 июля 2019 года были обнародованы аудиозаписи, сделанные в кабинете главы ОАСК Павла Вовка.  Тогда в прокуратуре заявили, что судьи ОАСК системно вмешивались в деятельность высших органов власти Украины. В ОАСК заявляли о грубом вмешательстве в свою деятельность, попытках давления на судей и их дискредитации. Вовк сказал, что обыски в помещении суда – это «цирк», а записи разговоров судей, обнародованные правоохранителями, сфальсифицированы.

17 июля 2020 года Национальное антикоррупционное бюро сообщило, что правоохранители вручили подозрения Вовку и другим судьям, а также тогдашнему руководителю Государственной судебной администрации Зеновию Холоднюку.

Вовку инкриминируют ч. 3 ст. 27, ст. 351-2 (организация препятствования деятельности Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей Украины), ч. 3 ст. 27, ч. 2 ст. 375 (организация вынесения судьей (судьями) заведомо неправосудного приговора, решения, определения или постановления) и ч. 2 ст. 376 (вмешательство в деятельность судебных органов) Уголовного кодекса Украины.

11 августа 2020 года НАБУ объявило Вовка, четырех судей ОАСК и двух экс-членов Высшей квалификационной коллегии судей в розыск, так как они не являлись на допросы.

По данным «Украинской правды», генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова 14 августа подписала представление в Высший совет правосудия об отстранении нескольких судей ОАСК (в том числе Вовка).

3 ноября Вовка снова объявили в розыск. В Окружном админсуде Киева заявили, что Вовк со 2 ноября находится на больничном в связи с самоизоляцией из-за коронавирусной инфекции СOVID-19, и подчеркнули, что информация об игнорировании повесток не соответствует действительности. Вовк настаивал, что повесток не получал.

В конце ноября Вовк заявил, что не будет ходить на допросы в НАБУ.

3 февраля ВАКС удовлетворил ходатайство о принудительном приводе в суд Вовка. Тогда глава ОАСК назвал это решение «странным и незаконным» и сказал, что «исполнять явно незаконные, преступные решения» не собирается. Вовк считает, что у него нет статуса подозреваемого.

На заседание, которое назначили на 8 февраля, председателя ОАСК не смогли доставить – детективы НАБУ не нашли его по известным адресам. Также Вовка не смогли привести в суд 16-го, 18-го, 22 февраля, 9-го и 15 марта.

17 марта Специализированная антикоррупционная прокуратура сообщила о завершении досудебного следствия по делу о злоупотреблениях в ОАСК.

Источник