Нефтеперерабатывающий завод вблизи Мерзебурга в Германии
Увеличение потоков с Ближнего Востока и США компенсировало падение российского импорта после февральского запрета.
Евросоюзу удалось успешно компенсировать объемы поставок дизельного горючего из России после введения запрета на морской импорт в феврале. Об этом 25 мая сообщило агентство Bloomberg. Отмечается, ранее РФ часто обеспечивала более половины импорта дизеля в ЕС и Великобританию. «Неспособность найти альтернативу поставила бы под угрозу доступность топлива, которое используется во всех сферах: от промышленности до грузовых и автомобильных перевозок. Зато поставки из других стран резко возросли», — пишет Bloomberg. По данным аналитической компании Vortexa Ltd, общий объем поступлений дизельного горючего и газойля в мае вырастет до четырехмесячного максимума – 1,25 миллиона баррелей в день. «За исключением периода непосредственно перед началом запрета на импорт, когда страны готовились к нему, майские потоки отгрузок соответствуют средним объемам в 2022 году и выросли в годовом исчислении», — отметили в агентстве. Отмечается, что сейчас растет поставка дизеля с Ближнего Востока и США. Ожидается, что поток из Саудовской Аравии достигнет нового максимума около 324 000 баррелей в день, тогда как поток из США будет самым высоким с августа 2020 года. В то же время отгрузки из Азии сократятся в этом месяце из-за меньших потоков из Китая и Сингапура, однако должны вырасти поставки дизельных грузов из Индии. Напомним, 5 февраля страны ЕС прекратили импорт российских нефтепродуктов, а также установили «потолок цен» на уровне 100 долларов за баррель для дизеля и 45 долларов за баррель для мазута. Запрет «мутного» импорта: что будет с ценами на автогаз и дизель
Источник
Прокомментируйте