Фото: ЦТС Транспортники предложили отказаться от оценки пригодности вагонов по году выпуска
Федерация работодателей транспорта объясняет свое предложение опасениями, что действие документа может создать искусственный дефицит вагонов на рынке.
Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась с письмом к вице-премьеру — министру развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александру Кубракову с предложением отменить приказ от 30 ноября 2021 г. №647 Об утверждении порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного изготовителем, и сроков продления эксплуатации таких вагонов.
В частности, этот приказ устанавливает механизм проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного производителем, и он является обязательным при проведении комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного производителем, в том числе вагонов общего использования.
ФРТУ свое предложение объясняет опасениями, что дальнейшее действие документа может создать искусственный дефицит вагонов на рынке, сокращение ВВП и налоговых поступлений.
«Текущее состояние экономики Украины глубоко кризисное, а дальнейшее действие приказа со списанием вагонов несет реальную угрозу для целых отраслей экономики Украины. В 2024 году, как и в предыдущие два года, все собранные внутри страны налоги правительство направит на войну. Дефицит бюджета ожидается на уровне 1,6 трлн грн, или 20,6% от ВВП. Поэтому уже сейчас необходимо принимать меры по стабилизации экономики и поддержке отраслей», — говорится в письме.
В Федерации считают, что в таких экономических условиях неуместно ограничивать сроки эксплуатации вагонов с превышением нормативного срока службы.
«Ведь такие ограничения могут создать искусственный дефицит грузовых вагонов в Украине. Это непременно приведет к срыву отгрузки сырья и готовой продукции, уменьшению и так низких объемов производства и экспорта предприятиями Украины в различных отраслях, которые только начали возобновлять производство благодаря частичному разблокированию морских портов Украины. Как результат — сокращение ВВП, налоговых и валютных поступлений, рост безработицы. Негативный эффект для украинской экономики в целом будет измеряться десятками миллиардов гривен», — считают авторы письма, подчеркнув, что «дефицит грузовых вагонов приведет к спекулятивному росту цен на их аренду и невозможность. физически перевезти грузы, необходимые экономике Украины и украинской армии».
Резюмируя, ФРТУ в своем письме предлагает правительству отказаться от административных мер по ограничению сроков эксплуатации вагонов на основе года выпуска и ввести в качестве критерия состояние подвижного состава.
Напомним, ранее сообщалось, что Кабинет министров назначил аудит эффективности работы Укрзализныци из-за выявленных нарушений.
Прокомментируйте