Белгород-Днестровский морской порт, не так давно главное бюджетообразующее предприятие города, ныне находится практически в упадке.
Миллионные налоги в местный бюджет, финансовая помощь городу – все это кануло в лету. Порт сейчас можно также назвать «миллионником», но в негативном смысле этого слова. По состоянию на 1 февраля этого года задолженность предприятия по заработной плате составляет более 10 млн.грн., долги перед бюджетом — свыше 70 млн грн. В порту отключена электроэнергия, существенно уменьшился грузопоток.
Об этих проблемах шла речь на заседании Белгород-Днестровского морского порта с участием руководства районного совета, в ходе которого утвердили совет порта, рассмотрели вопросы его выхода из кризиса и дальнейший план развития.
Учитывая сложную ситуацию на предприятии, присутствующие пришли к выводу, что восстановить работу порта можно только привлекая инвестиции. Но это возможно лишь после приватизации предприятия, которому в этом году исполнится 50 лет.
Заместитель председателя районного совета Валерий Лобанов отметил, что районная власть приложит максимум усилий, чтобы Белгород-Днестровский порт возобновил свою работу.
«При необходимости мы готовы подготовить обращение в органы государственной власти высшего уровня для принятия соответствующих управленческих решений для дальнейшей работы государственного предприятия», подчеркнул Валерий Лобанов.
По информации Мининфраструктуры и АМПУ, самая высокая пропускная способность у порта Черноморск – 64,3 млн тонн в год, Одесский порт – 56 млн тонн. Белгород-Днестровский морской порт занимает последнюю ступеньку среди других портов Украины. Его пропускная способность составляет 1,1 млн тонн в год.
В прошлом году в Фонд госимущества для подготовки к приватизации переданы Белгород-Днестровский и Усть-Дунайский порты. В первом квартале этого года Белгород-Днестровский порт планируют выставить на аукцион.
Прокомментируйте