В Измаиле 21 декабря состоялась финальная конференция международного проекта «CB-Connect-Trans», в реализацию которого внесла кардинальные изменения война. И вместо строительства марины и закупки туристических катеров, в Измаиле реконструировали дорогу.
Финальная конференция международного проекта «CB-Connect-Trans» состоялась в Измаиле 21 декабря.
Поприветствовал гостей конференции секретарь Измаильского горсовета Сергей Чмыга, который от городской громады поблагодарил румынскую сторону за то, что Румыния была одной из первых стран, кто оказал помощь Украине в самые тяжелые времена — в первые дни и месяцы широкомасштабного вторжения.
Война внесла свои коррективы и в реализацию проекта «CB-Connect-Trans».
«CB-Connect-Trans» начинался как проект развития интермодального трансграничного сообщения по маршруту Исакча-Орловка-Тулча-Измаил.
В рамках проекта должны были построить на измаильской набережной, в акватории Измаильского морского торгового порта, марину для стоянки пассажирских судов, купить два катера на 12 и 32 пассажирских места, и открыть туристическую линию из Измаила в Тулчу. Это должно было стать стартом регулярного пассажирского сообщения между двумя городами на Дунае, и открыть новые туристические перспективы. Но началась война – широкомасштабная агрессия российской федерации полностью перечеркнула возможности Украины в этом направлении.
Построить марину (мини-порт) на измаильской набережной было нереальной задачей с точки зрения безопасности и инфраструктурных возможностей, поскольку Измаил стал важнейшим транспортным хабом в рамках нового зернового коридора, акватория порта – переполнена судами, а подъездные пути – загружены фурами (здесь траффик иногда достигает 3000 большегрузных машин в сутки).
Также в Украине ни один производитель не может пока обеспечить строительство и комплектацию катеров, поскольку главные заводы находятся в Херсоне и Николаеве.
Партнерам проекта как с украинской, так и с румынской стороны пришлось кардинально изменить подход и полностью пересмотреть концепцию реализации главной стратегии, адаптировав проект под новые условия. Выход нашли – средства было решено перенаправить на строительство одной из главных транспортных магистралей Измаила — дороги по улице Кишиневская с прилегающими улицами.
Этот проект стал одним из самых сложных, признаются участники конференции, поскольку концептуально его пришлось менять из-за изменившихся условий – начинался он как проект про туризм, а заканчивается как проект инфраструктурного развития региона.
— Война заставила нас сделать эти изменения, — сказал журналистам заммэра Сергей Лузанов. — И если проект рождался как проект развития туристического направления и пассажирского сообщения, то сейчас мы очень благодарны нашим партнерам, которые нашли новую транспортную стратегию в рамках этого проекта, актуальную в условиях нынешнего непростого времени, которая решает насущные логистические проблемы нашего региона, в условиях тех вызовов, которые предстали перед нами во время войны.
Представители румынской стороны поблагодарили своих измаильских коллег за стойкость, целеустремленность и те усилия, которые были направлены на то, чтобы проект все-таки реализовался, несмотря на различные объективные трудности и вызовы военного времени.
Прокомментируйте