Фото: Getty Images Дело Роттердам+ 4 раза закрывали и 4 раза возобновляли
Арест этих долгов мог усложнить ситуацию в энергосистеме в преддверии отопительного сезона, заявили энергокомпании Ахметова.
Высший антикоррупционный суд отказал следствию в аресте долговых обязательств, накопленных государственными компаниями Укрэнерго и Энергорынок перед группой ДТЭК на сумму почти 8 млрд грн.
«Арест этих долгов еще больше усложнил бы ситуацию в энергосистеме в преддверии отопительного сезона», — говорится в сообщении компании.
«За более чем 6 лет досудебного расследования так называемого дела Роттердам+ не установлен ни один факт совершения преступления, нанесения ущерба или других неправомерных действий, в результате чего дело несколько раз закрывали. Более того, законность его закрытия дважды подтвердил Высший антикоррупционный суд Украины», — отметили в ДТЭК.
В компании Ахметова добавили, что в то же время суд в рамках этого расследования арестовал личное имущество двух работников ДТЭК.
«Все более чем 6 лет расследования должностные лица ДТЭК шли навстречу объективному следствию — не скрывались и никоим образом не скрывали свою собственность. ДТЭК сделает все возможное, чтобы защитить честь и достоинство своих работников», — подчеркнули авторы сообщения.
Расследование дела Роттердам+ длилось с марта 2017 года. За это время прокуратура 4 раза закрывала дело из-за отсутствия состава преступления и 4 раза возобновляла расследование. Трижды законность закрытия дела подтверждал ВАКС, в том числе в апелляционной инстанции.
«И САП, и ВАКС также подтвердили отсутствие пострадавших по этому делу, соответствующее решение вступило в законную силу. Невиновность подозреваемых лиц по делу лиц и отсутствие нанесенного ущерба подтверждена десятками экспертиз, в том числе государственных», — заявили в ДТЭК.
Напомним, в расследовании речь идет о так называемой формуле Роттердам+, утвержденной в 2016 году НКРЭКУ для расчета оптовой рыночной цены на электроэнергию, в которую были заложены расходы на транспортировку угля в Украину из порта в Роттердаме.
Прокомментируйте