Впервые измаильские пограничники рассказали о настоящих судьбах реальных людей, бежавших от войны в первые дни военного вторжения россии в Украину.
Измаильские пограничники, которые несли службу на границе с Румынией, в первые дни войны столкнулись с огромным количеством людей, которые бежали от бомбардировок, взрывов и опасности.
Виктория – пограничница Измаильского отряда. В первые месяцы полномасштабной войны она несла службу в паромном пункте пропуска «Орловка» на границе с Румынией.
Рассказывает, что тогда пассажиротранспортный поток на выезд из Украины увеличился в 4 раза. Было очень холодно. Ситуация в пункте пропуска была тяжелой как для пассажиров, так и для пограничников.
«Мама, я хочу есть»
– Шел третий день полномасштабной войны, – делится воспоминаниями Виктория. — В очереди среди пассажиров, стоявших на паспортный контроль, я услышала возглас: «Мама, я хочу есть!». Я увидела женщину, которая держала на руках младенца, а рядом заплаканную девочку лет пяти. Спросила у нее, есть ли чем накормить ребенка. Женщина ответила, что все запасы провизии съели по дороге сюда, осталась только смесь для младенца. В придорожных магазинах все продукты были сметены с прилавков. Я сделала чай с лимоном, вынула из своей сумки пачку сушек и дала девочке поесть. Она с жадностью принялась их глотать, почти не пережевывая. На материнских и моих глазах от этого зрелища выступили слезы. Также по ее просьбе я сделала кипяток и залила в термос для приготовления детской смеси.
Собака, морские свинки и рыбка
— В конце февраля уезжала из страны семья – отец, мать и малолетняя дочь, имеющая инвалидность. Отец нес чемоданы, мать — небольшую сумку и собачку чихуа-хуа, а дочь в тренировочном рюкзаке перевозила двух морских свинок и рыбку в пластиковой банке. Девочка спросила у пограничников, может ли она подарить им рыбку, потому что она от холода замерзнет. Мы согласились за ней присмотреть, но при условии, что когда девочка будет возвращаться в Украину, она ее обязательно заберет. Затем она предложила подарить нам и морских свинок, потому что на них не было ветеринарного паспорта. Когда семья узнала, что они с животными смогут проехать в Румынию, девочка забрала их. Я уже успела накормить свинок пекинской капустой, которую взяла с собой на службу. Меня этот случай поразил. Семья убегала от войны, но среди необходимого взяли всех своих любимцев.
«Это русский самолет нас летит убивать!»
– В один из апрельских дней дети играли на зеленом газоне, вблизи стоянки автомобилей, прошедших пограничный контроль и накапливающихся до прибытия парома. Игра была похожа на квача, но с военными элементами. Я услышала, что один из детей громко возмутился: «Почему я постоянно должен играть за россиян? Я хочу – за ВСУ». Через 15-20 минут дети на румынской стороне увидели самолет и инверсионный путь, который он оставляет за собой, и сразу стали на колени, прикрыв голову руками. Один из них воскликнул: «Это российский самолет нас летит убивать!». Я была в шоке. Могла только догадываться, что пришлось пережить этим детям.
Прокомментируйте