Сергей Токарев поведал о том, как можно объединить заработок и общественную пользу
Если ранее инвестиции ассоциировались исключительно с показателями, метриками и доходностью, то сейчас всё больше инвесторов обращают внимание на общественно важные цели и корпоративную этику бренда. Бизнесмен и партнёр инвестиционной группы Roosh Сергей Токарев рассказал об импакт-инвестировании и перспективах для украинских инвесторов.
Почему важно внедрять импакт-инвестирование
Социально-преобразующие вложения позволяют инвестору получать не только прибыль, но и достигать некоторых социальных или экологических результатов. Подобная стратегия капиталовложений становится всё популярнее. Если 10 лет назад она оценивалась всего в несколько миллиардов долларов, то в 2024 году этот показатель достиг 1,571 триллиона долларов (согласно данным GIIN). Ещё в 2019 году темп роста импакт-инвестирования достигал 21%.
«Вкладчики увидели, что инвестиции в такие проекты не несут особых рисков. Более того, в долгосрочной перспективе они считаются более надёжными. Поэтому компании разных масштабов часто внедряют экологические и социальные активности в собственные маркетинговые стратегии», – говорит Сергей Токарев.
Особенности импакт-инвестирования в Украине
Полномасштабная война привела к тому, что количество проектов, связанных с социальной активностью, начало стремительно увеличиваться. Практически все компании в той или иной мере помогают военным или гражданским, пострадавшим от агрессии рф. Но этот формат чаще относится к благотворительности или корпоративной социальной ответственности. Основное отличие от социально-преобразующих вложений заключается в том, что компания не планирует возвращать деньги.
Импакт-инвестирование выбирают те вкладчики, которые хотят не только вернуть свой капитал, но и получить прибыль. Это активный тип вложений, который только недавно стал появляться в Украине. По состоянию на 2020 год насчитывается около 1000 компаний, выбравших этот формат.
Сергей Токарев выделил несколько особенностей этого рынка для вкладчиков и компаний. Инвесторам важно учитывать следующие специфики:
-
Комплексная оценка проекта. Импакт-проекты должны иметь бизнес-план и чёткие метрики оценивания.
-
Определение целей. Чаще всего речь идёт о климате, образовании и медицине, но для реалий Украины это может быть помощь ветеранам, возобновление домов и прочее.
-
Планирование. Вкладчику стоит готовиться к длительной проверке, дополнительным рискам и возвращению вложений. Если необходимо уменьшить время ожидания и риски, можно привлечь международные организации или воспользоваться государственной поддержкой.
-
Прозрачная отчётность. Нужно обеспечить постоянный мониторинг, который будет касаться не только вложений, но и социального влияния.
Для брендов, которые ищут импакт-проекты, тоже предусмотрены некоторые особенности, требующие внимания:
-
Обеспечение качественного менеджмента и прозрачной отчётности.
-
Поиск грантов и поддержки на ранних этапах.
-
Чёткое понимание модели заработка и социальной миссии.
-
Выбор и обеспечение путей слежения и демонстрации основных метрик.
-
Использование нетворкинга – посещение тематических мероприятий и выставок для поиска инвесторов.
Сергей Токарев отмечает, что сегодня в нашей стране нет нехватки в социально-важных проектах, и настало время вывести на тот же уровень импакт-инвестирование.
Прокомментируйте