Россия потратила на авиацию 12 млрд долларов из-за санкций — СМИ

Россия потратила на авиацию 12 млрд долларов из-за санкций - СМИ

Фото: ГУР Минобороны По мнению западных авиационных аналитиков, государственные инвестиции в лучшем случае позволят россиянам сохранить авиапарк.

Reuters отмечает, что РФ нужно потратить 711 млрд. руб. на «достижение технологической независимости от иностранных поставщиков».

 

Западные санкции закрыли российской авиации поставку ключевых запчастей и услуг по техническому обслуживанию. Россия была вынуждена выделить более 12 млрд. долларов в виде государственных субсидий и кредитов. Об этом сообщает Reuters в четверг, 21 декабря.   Проблемы начались в марте 2022 г., когда западные авиапроизводители Airbus и Boeing перестали поставлять им услуги и запчасти, а также прекратили регулярное техническое обслуживание основного авиаперевозчика Аэрофлот и других российских авиакомпаний.   С этого времени Россия была вынуждена потратить 1,09 трлн рублей (около 12 млрд долларов) на поддержку гражданской авиации. Это почти вдвое больше, чем она потратила на поддержку отрасли в 2020-2021 гг., когда пандемия COVID-19 вызвала резкое сокращение авиаперевозок.   По данным швейцарского поставщика авиационных данных ch-aviation, российские авиакомпании эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 российского производства. Однако только 133 самолета Superjet произведено государственной компанией United Aircraft Corporation.   По мнению западных авиационных аналитиков, государственные инвестиции в лучшем случае позволят россиянам сберечь авиапарк. Однако его самолеты вряд ли вернутся на западные рынки в ближайшее время, даже если война против Украины закончится.   Российские авиакомпании хранят свой парк западных самолетов в воздухе, частично за счет импорта запасных частей через третьи страны без согласия производителей – преимущественно Airbus и Boeing.   Число пассажиров восстанавливается, но все еще отстает от уровня, существовавшего до COVID. Между тем потеря иностранных запчастей и опыта технического обслуживания вызвала обеспокоенность по безопасности самолетов.   В правительственном документе, устанавливающем стратегические планы расходов на авиацию, с которым Reuters ознакомился прошлой осенью, говорится, что России придется потратить по меньшей мере 711 млрд рублей на «достижение технологической независимости от иностранных поставщиков».   Как мы уже писали, в сентябре в Новосибирской области России пассажирский самолет Airbus A320 со 165 людьми на борту экстренно сел на поле. По предварительным данным, у судна отказала гидросистема.   Кроме того, в марте пассажирский самолет Sukhoi Superjet вынужденно прервал полет и запросил экстренную посадку. Борт авиакомпании Азимут так и не смог долететь до Москвы из Нижнего Новгорода – он подал сигнал тревоги через 10 минут после взлета.        
Источник