Автомобильный кондиционер работает при любых условиях, обеспечивая в салоне приятный микроклимат. Но устройство постоянно испытывает тряску, обрабатывает большие порции загрязненного воздуха и агрессивные химикаты, поэтому требует своевременного технического обслуживания и замены хладагента.
Как работает кондиционер в машине
Летом автокондиционер может охлаждать воздух в машине благодаря наличию хладагента. Он циркулирует по замкнутой системе, переходя из жидкого состояния в газообразное, а потом наоборот. Поэтому оборудование для заправки кондиционера авто присутствует в каждом автосервисе, чтобы быстро менять состав на свежий. Работа осуществляется по такому алгоритму:
- От коленвала через приводной ремень передается усилие на компрессор сплит-системы, который запускается и начинает круговое движение.
- Компрессор начинает под давлением запускать газообразный состав (чаще — фреон) в систему.
- В конденсаторе он охлаждается и превращается в жидкость, от чего выделяется много тепла.
- Излишки тепла отводятся, а фреон проходит через осушитель для удаления случайно попавшей влаги.
- Далее охлажденную смесь с меньшим количеством давления перенаправляют в расширительный клапан.
- Оттуда она попадает в испаритель, где переходит обратно в газообразное состояние.
- В процессе испарения он интенсивно охлаждается и снижает температуру проходящего сквозь него воздуха.
- Состав возвращается обратно в компрессор, и цикл начинается заново — с нагревания под давлением.
Сложная система требует тщательного ухода, а смесь со временем теряет объем в процессе испарения и превращения в другое состояние. Поэтому его следует дополнительно заправлять примерно раз в год.
Когда нужно менять хладагент
Утечка фреона составляет примерно 15% в год. Поэтому рекомендуется именно этот срок для проверки состояния и доливки жидкости. Если потери составят около половины, то придется заменить весь состав. В нем будет слишком много воздуха и влаги. Признаки срочной замены:
- появление в воздухе пыли и грязи;
- отсутствие правильного охлаждения;
- посторонние шумы из отверстия.
Кондиционер может некоторое время работать при недостаточном количестве раствора, но потом понадобятся вакуумирование и полная замена жидкости. Если влага долго находилась в системе, то могут также понадобиться ремонт и замена некоторых деталей из-за распространившейся ржавчины.
При нормальном количестве фреона система кондиционирования самостоятельно справляется с удалением лишней влаги, которая может проникнуть вместе с воздухом. Но свободное место она легко занимает, смешивается с составом и начинает мешать работе.
Поэтому рекомендованные производителем 3–4 года до замены фреона не совсем верны. Проверять состояние нужно каждый год, хотя полная замена при надлежащем уходе действительно требуется реже. Перед полной заправкой и дозаправкой обязательно проверяют состояние узлов, чтобы убедиться в отсутствии протечек или других проблем.
Прокомментируйте