За время действия статьи в Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка поступило 195 жалоб.
Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь на своей странице в Facebook.
За время действия статьи в Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка поступило 195 жалоб. Больше всего обращений в секретариат было от жителей Киева и Киевской области- 74 жалобы. Меньше всего обращались — с юга и востока страны. Львовяне прислали 17 обращений. Из Одессы пришло 12 жалоб. Харьковчане также прислали 12 жалоб.
Большинство из этих обращений касались отсутствия украинской версии сайтов интернет-магазинов (117), о нарушении своих прав в сфере обслуживания заявили 34 человека, по размещению наружной рекламы на негосударственном языке — 25, нарушение языкового законодательства в области образования — 4, использования должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления государственного языка при исполнении своих обязанностей — 3.
На телефонную линию Секретариата по предоставлению дополнительной информации и консультаций обратилось около 50 человек. Украинцы просят объяснить, обязаны ли сотрудники сферы обслуживания предоставлять информацию о товарах и услугах на негосударственном языке по просьбе потребителя.
“Согласно закону, по просьбе клиента, его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, кроме государственной, только в случае, если это приемлемо для обеих сторон. Таким образом, никто не может заставить фармацевта или продавца обслуживать клиентов на другом языке”, — сказано в сообщении.
Напомним, что 16 января 2021 года вся сфера услуг по стране перешла на украинский язык. Об этом гласит 30 статья Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Кто должен был перейти на украинский язык читайте тут.
Ранее мы писали, что делать, если в Одессе не будут соблюдать закон о языке. Подробности читайте здесь.
Прокомментируйте