В процессе эксплуатации авто износ шин является неотвратимым явлением как, например, расход топлива или истирание тормозных колодок.
Во время движении автомобильные шины подвергаются воздействию различных факторов, а именно механическому – абразивный износ, химическому – особенно в зимнее время, учитывая, что дороги обрабатываются специальными морозостойкими и агрессивными веществами или в летнюю жару, когда асфальт перегревается и на дорожную поверхность выступают разные смолы, неблагоприятно воздействующие на резиновую смесь протектора.
Специалисты утверждают, что при вышеуказанных причинах качественные характеристики и срок эксплуатации покрышек неизбежно снижаются. Кроме того, на стирание протекторной зоны может влиять некорректная работа подвески, тормозной системы или нарушенные настройки развала-схождения колес. Неисправная работа подвески – амортизаторов, сайлентблоков, стабилизаторов приводит к локальному местному износу протектора. Нарушение геометрии расположения колес, вызванное неверным развалом-схождением, заставляет беговую часть покрышки стираться неравномерно. В таком случае внешние или внутренние стороны могут быть более стерты по сравнению с центральной частью. Также на неравномерный износ свое влияние оказывает внутреннее давление в колесах, за которым нужно постоянно следить.
В зависимости от условий эксплуатации летние и зимние шины могут проявлять разные виды износа:
1. Осевой износ.
Такой вид износа характерен для моноприводных автомобилей и характерен для нормальных эксплуатационных условий. Во избежание неравномерного межосевого износа следует переставлять колеса каждые 5-10 тыс. км.
2. Центральный износ. Причиной является повышенное давление в колесах, в результате чего наиболее плотный контакт с дорогой будет иметь центральная часть покрышки. Во избежание дефекта не превышайте давление.
3. Двусторонний плечевой износ. Характерен для пониженного давления. В таком случае избыточный контакт с поверхностью дороги имеют плечевые блоки, которые подвержены большей деформации и изломам, что вызывает перегрев и преждевременный износ. При наличии данного дефекта рекомендуем купить шины Бриджстоун в Украине в широком ассортименте моделей на нашем сайте.
4. Дисбалансный износ протектора. Основной причиной является дисбаланс колес или повреждение целостности дисков, что вызывает хаотическое стирание в виде пятен. При обнаружении дефекта немедленно обратитесь в шиномонтажный сервис.
5. Пиловидный износ. Возникает по причине деформации колеса, небрежного стиля вождения, некачественного дорожного полотна, движения гравия, частого и резкого торможения, неодинакового давления в шинах, отсутствия соосности и/или параллельности осей, неисправности ABS, дисбаланса колеса.
6. Продольный гребенчатый износ. Характерен для колес с блочным типом протектора, устанавливаемых на ведущую ось. Отличается значительным стиранием уголка сбегающей резины, а не набегающей. Избавиться от проблемы возможно, если колеса переставить другой стороной.
7. Односторонний износ. Возникает под влиянием боковых сил. Его причиной является нарушение геометрии осей/колес. Исправление развала-схождения позволит избежать возникновения подобного дефекта.
8. Двусторонний износ плечевых зон. Возникает в процессе осевого искривления под влиянием боковых сил.
Следует помнить, что конкретный тип износа определяется специалистами на шиномонтажном сервисе или станции техобслуживания.
Прокомментируйте