«Нельзя умирать»: в селе Белгород-Днестровского громады негде хоронить людей

Жителям села Алексеевка Белгород-Днестровского района негде хоронить умерших родственников. Относительно новое кладбище, где захоронения проводятся примерно с 1995 года, переполнено.

Ситуация в особенности обострилась в 2018 году, когда в результате ДТП погибли трое местных жителей – один мужчина и две сестры. Гробы с телами двух родственниц втискивали между двумя старыми захоронениями у кладбищенского забора.

Об этом бессарабским СМИ рассказала жительница Алексеевки Маразлиевской громады Клавдия Сидорко.

По словам местной активистки, в 2018 году супруга погибшего в автомобильной аварии Николая Т. Надежда похоронила мужа, оставив рядом с его могилой место для себя. Вот только неожиданно из-за дефицита свободной земли на кладбище в декабре 2021 года рядом с Николаем похоронили Ольгу З.

«Нельзя умирать»: в селе Белгород-Днестровского громады негде хоронить людей

Естественно, из-за этой неприятной ситуации в местном сельсовете разгорелся скандал. Алексеевцы даже обратились к руководству громады, чтобы добиться расширения границ кладбища с тридцати соток до одного гектара. Но тогда сельчан не услышали.

В 2022 году, по заверениям Клавдии Харлампиевны Сидорко, последние три-четыре захоронения проводились уже практически под самыми воротами кладбища, для чего выкорчевали кусты и демонтировали лавочки перед соседними могилами.

Ранее сообщалось, что карта Одесской области лишилась очередного населенного пункта. Вымерло село Ивановка в Березовском (ранее – Великомихайловском) районе.

Последней жительницей Ивановки была бабушка Маруся, которой не стало в 2021 году. Долгие годы пожилая женщина была единственной жительницей села.

«Нельзя умирать»: в селе Белгород-Днестровского громады негде хоронить людей

Восемь лет назад в беседе с одесскими журналистами бабушка Маруся, которая в молодости работала в местном колхозе и пела в хоре, рассказывала, что мечтает о возрождении родного села.

Вместе с ней жили еще две собаки, больше в забытой всеми Ивановке не было ни души. Не стало собак, ушла из жизни и бабушка Маруся. А вместо села, где когда-то кипела жизнь, осталась лишь улица с полуразрушенными домами.

Напомним, ранее мы писали, что в Арцизской громаде экс-глава сельского совета будет получать почти 250 тысяч.

Также Газета по Одесски сообщала, что в Арцизской громаде исчезают зелёные зоны (фото).

Источник