Фото: ЦТС Укрзализныця может повысить тарифы до конца текущего года
Укрзализныця декларирует десятки миллиардов гривен инвестиций в 2023 году. Но неизвестно, на что идут эти деньги, отметил Александр Каленков.
Укрзализныця не работает над наращиванием объема перевозок и развитием сервиса, из-за чего эти объемы постоянно падают. В таких условиях повышение компанией тарифов на перевозку не имеет никакого эффекта. Об этом сказал президент объединения предприятий Укрметаллургпром Александр Каленков в интервью УНИАН. По его словам, после начала полномасштабной войны произошло падение объемов перевозок по железной дороге сразу в два раза. Дальнейшая стагнация в компании не позволяет сказать, насколько эффективна политика Укрзализныци в вопросах наращивания объемов перевозок. «Я уверен, что падение могло быть не вдвое, а существенно меньше, ведь предприятия продолжают работать, и есть запрос на перевозку продукции через западные пограничные переходы в порты ЕС, но при приемлемом уровне расходов на доставку. Сейчас они огромны: их снижение позволило бы увеличить продажи украинской продукции на экспорт, и от этого выиграла бы сама Укрзализныця. То есть, удешевляя перевозку продукции на экспорт, УЗ помогла бы запустить экономику и кратно увеличить свои доходы от перевозок», – пояснил эксперт. Он считает, что через полтора года войны можно точно сказать: Укрзализныця ничего не делает для того, чтобы увеличить объемы перевозок. В том числе – не уделяет достаточного внимания «расшитию» иностранных западных переходов, несмотря на то, что декларирует миллиардные инвестиции. «Я убежден, что не все было сделано для того, чтобы наладить перевозку через западные пограничные переходы. Они как были год назад на уровне 1,8-1,9 тысячи вагонов ежесуточно, так и остаются. При этом необходимы инвестиции не такие и грандиозные – речь идет о 25 млн гривен по станции Мостиска, что в масштабах УЗ просто пустяк”, – акцентировал Каленков. Он напомнил, что Укрзализныця декларирует десятки миллиардов гривен инвестиций в 2023 году. Но неизвестно, на что идут эти деньги, ведь компания засекретила свои финансовые показатели. Отсутствие контроля создает поле для бесконтрольной коррупции и растрат, считает эксперт. «По имеющейся у меня информации, в 2024 году УЗ планирует увеличить себестоимость услуг на 15%, административных расходов – на 20%, сбытовых – на 24%. Но мы узнали об этом не от компании, а по неофициальным разговорам. Мы объективно удивлены таким огромным планируемым ростом себестоимости УЗ, ведь в отличие от бизнеса, рост себестоимости у которого сопровождается падением финансовых результатов и негативной реакцией акционеров. неэффективность УЗ», – подчеркнул Каленков. Он отметил, что с 2021 года железнодорожные тарифы для большинства грузов выросли в 2,4 раза, поэтому Укрзализныця должна просто купаться в деньгах». Именно поэтому, по его мнению, так много вопросов к тому, как эффективно менеджмент компании тратит деньги. Напомним, недавно появилась информация о намерении Укрзализныци увеличить тарифы на грузовые перевозки на 20%. В июле 2022 года компания уже повышала тарифы на 70% – это привело к росту себестоимости украинской продукции и сокращению объемов производства предприятий даже в условиях, когда у экспортеров нет альтернативных путей. В свою очередь, бизнес предупредил Укрзализныцю о последствиях возможного повышения тарифов, хотя раньше в компании обещали не делать этого в 2023 году.
Источник
Прокомментируйте