Как проводить замену автомасла в летний период

Моторное масло защищает двигатель от перегрева, накопления нагара и ржавчины. Каждое свойство и характеристика жидкости тщательно рассчитаны производителем, но со временем они теряются. Поэтому смазку нужно менять в указанные производителем периоды.

Как часто нужно менять моторное масло

Смазку в автомобиле необходимо менять как минимум два раза в год, но некоторые водители перестраховываются и проводят процедуру чаще. Каждое моторное масло имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при составлении плана.

Обычно ориентируются на указанный производителем график или пробег, но надежнее всего проверка с помощью щупа. Нужно вытянуть его из трубки и протереть чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно до конца в трубку. Снова вытяните и проверьте уровень масла, ориентируясь на метки MIN и MAX. Результат должен быть между ними. Если масло темное или черное, пришло время для его замены.

Что учитывать при замене масла в летний период

Обычно масло меняют весной или осенью, одновременно со сменой колес. Это помогает снизить расходы на техобслуживание и точно не забыть о необходимом действии. Если машина используется интенсивно и понадобилось провести замену летом, стоит учитывать такие особенности:

  • рекомендуется использовать только летние масла: у них меньший уровень вязкости;
  • проводить замену нужно в гараже или другом затененном месте;
  • мотор машины должен полностью остыть, поскольку окружающая температура влияет на вязкость жидкости.

При сильной жаре нельзя использовать всесезонные масла: они менее эффективные при высоких температурах и плохо защищают двигатель от перегрева. Для моторов объемом более 2 л дополнительная замена смазки в начале лета будет лучшим решением, поскольку можно будет подобрать конкретный тип масла под ожидаемую погоду.

Как правильно проводить замену масла

Прежде всего нужно выбрать ровную площадку и прогреть мотор, после чего дать ему остыть около получаса. Когда смазка стечет в поддон, необходимо вытащить пробку и дать старому маслу слиться в подходящую емкость.

Не нужно сразу же наливать новую жидкость, стоит подождать около получаса, пока удалятся все остатки системы. Только после этого сливную пробку возвращают на место и аккуратно, небольшими порциями, добавляют новое моторное масло. В конце нужно дать смазке разойтись по системе, а потом снова прогреть двигатель, чтобы она равномерно распределилась.