Фото: АР (архівне фото) Ведущие импортеры топлива укрепляют западное направление поставок
Главным образом речь идет об импорте из Польши, владеющей собственными нефтеперерабатывающими заводами и морскими портами.
Самые мощные сети заправочных станций укрепляют западный вектор импорта топлива из-за растущего напряжения на южном направлении. Об этом сообщает Enkorr со ссылкой на представителей сетей.
Основное внимание уделяется импорту из Польши, где есть собственные нефтеперерабатывающие заводы и морские порты. Это направление поставок было первым, которое развивали украинские трейдеры при развитии новой системы нефтепродуктообеспечения в результате полномасштабного вторжения РФ в Украину и потери 100% довоенных источников поставок нефтепродуктов.
По словам главы группы WOG Андрея Пивоварского, направление поставок из Польши остается приоритетным. Благодаря совместным усилиям украинского и польского правительств была создана рабочая группа для усиления координации процесса поставки топлива. Особенно важно расширение мощностей для перевалки товаров с европейского пути на украинский.
С появлением дополнительных рабочих бригад на пунктах перелива, сотрудничество между участниками поставок в Польше и Украине стало более эффективным. На указанном направлении отмечается также сотрудничество с частным нефтетрейдером Польши — холдингом UNIMOT — по поставкам американского дизтоплива. Летом текущего года они приступили к оптовой продаже дизтоплива в Украину, импортировав, по оперативным данным, 4 тысячи тонн ДТ.
Компания ОККО, которая является одним из крупнейших украинских игроков, также заботится об обеспечении поставок нефтепродуктов. Она рассматривает различные возможности, включая сотрудничество с UNIMOT, а также увеличение опционов на юге и обеспечение безопасных портов, в частности в Констанце. Кроме участия в завозе американского дизеля, летом ОККО отметилась покупкой шведского дизтоплива.
Третий номер в рейтинге дизельных импортеров — UPG — также планирует увеличение поставок с польского направления, завершив инвестиционный проект по увеличению мощностей на терминале в Щецине.
Напомним, с 1 июля вернулся НДС на топливо объемом 20%, действовавший до начала войны, а с марта 2022 года уплачивавшийся на уровне 7%. Кроме этого, начали действовать прежние ставки акцизов.
Тем временем в августе рост цен на топливо продолжается. В Кабмине считают, что в целом после возвращения довоенных налогов дизель должен подорожать на 8 гривен, а бензин — на 11 гривен.
Прокомментируйте