Фото: ФБ НОК Украины и олимпийская команда
16-летний скелетонист Ярослав Лавренюк стал серебряным призером юношеской Олимпиады в спринтерской гонке. Лавренюку принадлежит одна из двух завоеванных Украиной медалей на этих соревнованиях, и это выдающийся результат для нашей страны.
Журналист Коротко про расспросил у Ярослава Лавренюка о секрете его успеха и пути к победе.
Я рассчитывал на подиум
— Ярослав, какие эмоции после победы? Уже почувствовали, что получили очень важную для себя медаль?
— Эмоции просто невероятные, сразу после заезда чувствовал весь их спектр, больше всего, конечно, радовался. Ибо пришло осознание того, что удалось это сделать. Потому что в первые несколько дней не мог поверить в то, что это произошло и так быстро закончилось. Три долгих года подготовки закончились за несколько часов всех соревнований и две минуты моих спусков. Главное, что закончились отличным результатом. Я очень рад, что мне и моей команде удалось это сделать.
– Как сложилось для вас выступление? Все в нем удалось?
– На самом деле, хорошо. Конечно, уже после гонки были мысли, что где-то мог бы сделать лучше. Ожидал, что скорее пробегу стартовый разгон. По пилотированию ошибок почти не было. Очень доволен своими заездами. В промежутке между контрольной тренировкой и гонкой произошло кардинальное изменение погодных условий, что, конечно, сыграло свою роль. Этот момент оказал серьезное влияние на многих спортсменов и не дал им удачно выступить. Мне удалось проехать, установить персональный рекорд и завоевать медаль. Считаю, что именно способность пилота понимать изменения льда, делать адекватный анализ заезда, адаптировать свои заезды именно под характеристики льда и производить правильные настройки своих салазок, правильную полировку коньков и определяет класс спортсмена. Учитывая олимпийскую медаль, команда моих тренеров сумела предоставить мне этот опыт.
— Ожидали ли выступление такого результата?
– До выступления я рассчитывал на подиум, так как я и моя команда готовились три года к этим соревнованиям, было вложено очень много ресурсов и сил, поэтому серебряная медаль является, в некоторой степени, закономерным результатом. Я сумел собраться на гонку, отбросить в сторону все лишние эмоции, сосредоточиться и выложиться на все сто.
— Праздновали ли эту медаль и как?
— Какого-нибудь большого праздника не делали. Конечно, радовались, поздравляли друг друга. Когда вернулись из Кореи в Латвию, потому что именно в латвийской Сигулде тренеры запланировали мое следующее выступление, но уже в Кубке мира, в аэропорту латвийцы встречали своих спортсменов с цветами и улыбками, приветствиями и невероятным вниманием со стороны СМИ.
Конечно, хотелось бы, чтобы и нас так встречали в Украине, однако мы четко отдаем себе отчет в том, что у украинских спортсменов нет такой возможности. Мы уверены, что придет время, когда нас в Украине будут встречать еще лучше, но не раньше, чем после нашей победы. В рижском аэропорту наши братья из Латвии не оставили нас стоять в стороне, также поздравили и латвийский НОК даже подарил мне красивый цветок. Большое спасибо латвийской команде из скелетона и всей Латвии за поддержку и помощь, которую они оказывают не только мне, но и моей стране.
Один из ключевых моментов выступления – стартовый разгон. Фото: ФБ НОК Украины и олимпийская команда
В начале войны сменил спортзал на волонтерский центр
– Чему посвящаете ее?
— Моя медаль — это результат работы всей нашей команды, Михаила и Владислава Герсакевичей (тренера и единственного украинского спортсмена, выступающего в соревнованиях по скелетону на высшем уровне), а также моего папу и тренера Сергея Лавренюка. На самом деле, не задумывался о посвящении медали, но я бы посвятил ее тату, потому что именно он сделал, безусловно, самый большой вклад в нее.
— Как готовились к Олимпиаде? Мешали ли этому воздушные тревоги? В каких условиях?
— Когда проводил подготовку в Украине, то довольно часто мешали сигналы воздушной тревоги, поэтому приходилось срочно прерывать тренировки, даже когда только начал или был прямо посередине процесса. К сожалению, таковы наши реалии. Помню, когда после начала полномасштабного вторжения мы впервые уехали на сбор в Чехию. Так получилось, что тренировочная база находилась недалеко от аэропорта и железной дороги. Поэтому первые пару дней вместо того, чтобы полноценно тренироваться, мы потратили на то, чтобы привыкнуть к звукам самолетов и понимать, что это нормально, а не смотреть, куда бы спрятаться.
Было тяжело, но я и вся команда с первых дней войны начали свою волонтерскую деятельность, вместо тренировок я шел в благотворительный центр и помогал там вместо того, чтобы поднимать штангу, я поднимал коробки с гуманитарной помощью и готовил бронепластины для наших защитников. Михаил и Владислав Гераскевичи основали свой благотворительный фонд, привлекающий гуманитарную помощь Украине из-за границы. Вместе мы увозили ее в Чернигов на следующий день после освобождения города из окружения.
В следующий раз я уже приезжал в Чернигов летом на благотворительную тренировку, которую мы организовали нашей командой для черниговских детей. После этого у нас появились новые юные спортсмены, которые стали заниматься скелетоном и уже даже успели выступить на Чемпионате мира среди юниоров. Конечно же, они заняли там последние места, но это очень мотивированные ребята. Несомненно, они будут расти. Но главная наша цель – предоставить им возможность для психологического и физического восстановления после пережитых дней и ночей в хранилищах от бомбардировок и увиденных собственными глазами смертей.
Ярослав смог собраться и выиграть первую в истории Украины медаль по этой дисциплине. Фото: ФБ Ярослав Лавренюк
Единственное, о чем думаешь – это только как хорошо проехать
– Чем вас захватил скелетон?
– Адреналин и эмоции, когда едешь. Единственное, о чем думаешь – это только как хорошо проехать.
— На кого равняетесь в скелетоне? Кто вас мотивирует и является для вас примером для подражания?
— Бесспорно, это Мартинс Дукурс — самый титулованный скелетонист всех времен, замечательный человек. Кстати, перед Олимпиадой международная федерация просила топовых спортсменов пожелать удачи, кому они хотят. Мартинс Дукурс избрал меня. Это также придало уверенности.
— Есть ли что-то особенное по питанию? Какую-то диету, ограничение и т.д.
— Конечно, стараемся есть полезное, перед соревнованиями больше углеводов. Но иногда позволяем себе съесть также и что-нибудь вкусное.
— Чем занимаетесь в свободное от спорта время?
— Преимущественно отдыхаю, или занимаюсь учебой. Мои родители когда-то убедили меня хорошо и много учиться и развиваться в разных областях. Сегодня я искренне благодарен им за это.
– И бывает ли он вообще?
— Конечно, не всегда много свободного времени, но без отдыха никак, спортсмену нужно отдыхать так же, как тренироваться.
— У вас, кажется, есть собачка, расскажете о ней?
— Есть собачка, ее зовут Несси, порода джек-рассел-терьер. После начала полномасштабного вторжения ее стали называть Патроном, так как это та же порода, что и знаменитого пса. Она очень веселая, очень активная и хорошая девочка.
— Используете ли соцсети? И какими? Что любите там смотреть?
— Пользуюсь, веду страницы в инстаграмме, фейсбуке и в ТикТоке. На мой ТикТок подписалось более 32 тысяч человек и одно видео набрало уже более 11 миллионов просмотров. Сам предпочитаю просматривать фильмы.
— Успеваете ли читать книги и что посоветовали бы другим?
– Мой папа контролирует, чтобы я читал. Сейчас как раз выбираю новую книгу, а посоветовать мог бы «7 привычек высокоэффективных подростков» от Шона Кови. Очень хорошая книга.
– О чем мечтаете?
— Главная мечта – это мир в Украине, чтобы мы победили и жили в покое, согласии и мире каждый в своем доме со своей семьей.
Скорость скелетониста на трассе может достигать 130 км/ч. Фото: ФБ Ярослав Лавренюк
Кстати
Ярослав Лавренюк – спортсмен из Житомирской области. На открытии юношеской Олимпиады 19 января он был флагоносцем сборной Украины. Лавренюк — бронзовый призер юниорского чемпионата мира-2024 по скелетону.
Прокомментируйте