ЕСПЧ впервые признал ответственность владельца аккаунта в соцсети за комментарии под публикациями – судья

ЕСПЧ впервые признал ответственность владельца аккаунта в соцсети за комментарии под публикациями – судья

ЕСПЧ впервые признал ответственность владельца аккаунта в соцсети за комментарии под публикациями – судья

По мнению ЕСПЧ, заявитель был обязан следить за содержанием опубликованных комментариев, отметила судья Юдковская

Фото: EPA

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) впервые признал, что владелец аккаунта в соцсети несет ответственность за комментарии под его публикациями. Об этом свидетельствует решение ЕСПЧ от 2 сентября, опубликованное на сайте суда.

Судья ЕСПЧ от Украины Анна Юдковская сообщила в Facebook, что в деле рассматривался вопрос о «границах ответственности аккаунтов в соцсетях за неприемлемые комментарии третьих лиц под постами».

«Заявитель – французский депутат местного уровня и кандидат на выборы в парламент – был осужден за разжигание розни из-за того, что немедленно не удалил комментарии третьих лиц с языком ненависти под своим постом в Facebook с критикой своего политического оппонента», – рассказала Юдковская.

Она уточнила, что комментарии касались мусульманской общины, «которая была ассоциирована с преступностью в городе и приравнена к группе «наркоторговцев и проституток».

«По мнению ЕСПЧ, сознательно сделав свой аккаунт в Facebook общедоступным и позволив таким образом своим «друзьям», которых всего 1829 человек, размещать там комментарии, заявитель был обязан следить за содержанием опубликованных комментариев, – подчеркнула судья. – Кроме того, он не мог не знать, что его сообщение, скорее всего, привлечет комментарии политического характера, которые должны были отслеживаться им еще тщательнее».

Отмечается, что ЕСПЧ не увидел нарушения Конвенции в осуждении заявителя, который не удалял соответствующие комментарии в течение шести недель.

«С таким выводом не согласилась одна судья, по мнению которой применение «производной» ответственности владельца аккаунта является угрозой для свободы слова, прежде всего в случае публичных лиц с очень большим количеством «друзей», – резюмировала Юдковская.

Источник