Эксперт рассказал о последствиях возможного повышения тарифов Укрзализныци

Эксперт рассказал о последствиях возможного повышения тарифов Укрзализныци

Фото: ЦТС Укрзализныця может повысить тарифы в текущем году

Бизнесу и Укрзализныце необходимо найти компромиссное решение по тарифам, отметил Владимир Щелкунов.

  Повышение тарифа на железнодорожные перевозки, инициированное Укрзализныцей, приведет к росту цен и падению конкурентоспособности отечественной продукции. Кабмину необходимо провести консультации с бизнесом. Такое заявление сделал президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты ICC Ukraine Владимир Щелкунов.   «Раньше мы не делали игру в одни ворота: мы собирались, дискутировали и находили компромисс. В чем-то промышленники и предприниматели уступали железной дорогк, в чем-то железная дорога уступала, но мы находили золотую середину. Сейчас тоже необходимо проводить диалог – потому что нужно не ставить ультиматумы, а находить решение», – сказал Щелкунов.   Он подчеркнул, что повышение тарифов Укрзализныци приведет к повышению цены и потере конкурентоспособности. Отдельные виды продукции станет просто невыгодно экспортировать, потому что производители будут выходить в минус.   «Поэтому, я думаю, и транспортное министерство, и Кабинет Министров на это не пойдут — просто тупо повысить, насколько захотели. Думаю, будут проводиться консультации и диалог с промышленниками. Это единственный путь для достижения компромисса — Укрзализныця тоже должна идти навстречу промышленникам, делать так, как они попросили, чтобы они могли работать. Повышение тарифа приведет к действительно неприятным результатам, которые придется долго исправлять. Поэтому необходимо найти компромиссное решение», – резюмировал Щелкунов.   Напомним, недавно появилась информация о намерении Укрзализныци увеличить тарифы на грузовые перевозки на 20%. В июле 2022 года компания уже повышала тарифы на 70% – это привело к росту себестоимости украинской продукции и сокращению объемов производства предприятий даже в условиях, когда экспортеры не имеют альтернативных путей.   За восемь месяцев текущего года по сравнению с таким же периодом 2022 года перевозка каменного угля упала на 15%, нефти и черных металлов – на 22%. Худшая ситуация с перевозкой руджелеза, марганца и коксующегося угля – перевозка этих ископаемых упала на 38%.   При этом в УЗ обещали не повышать тарифы на грузоперевозки в 2023 году.    
Источник