Почти миллион гривен в год тратит УДП на уплату якорного сбора за давно неиспользуемый флот. Поэтому, компания собирается утилизовать корабли, об этом сообщил гендиректор Дмитрий Москаленко.
УДП больше не планирует тратить зря один миллион гривен в год на содержание давно неиспользуемых судов. Государственная компания «Украинское Дунайское пароходство» решила ликвидировать кладбище кораблей в Измаиле, о чем сообщил генеральный директор компании Дмитрий Москаленко.
— В масштабах предприятия вроде бы и небольшая сумма. Но «кладбище кораблей» еще и занимает огромную территорию. Мешает развитию 4-ого затона. Усложняет судоходство и постановку судов для проведения ремонтных работ, — отметил Дмитрий Москаленко.
В отстое находятся три морских сухогруза типа «Измаил» весом 1 635 т каждый, четыре пассажирских судна на подводных крыльях типа «Метеор» и «Восход» в возрасте 38-40 лет, 27 единиц служебно-вспомогательного флота (с проржавевшими корпусами, давно прогнили), самые старые – судоподъемники «Киев-1,2» 1941 года, четыре речных буксира (возраст 61-56 лет), речные баржи типа УДП-С, рембаза «Анапа», плавкран ПЛК-6, 24 лихтера типа ДМ (они еще могут понадобиться для строительства новых барж-зерновозов типа SLG на КССРЗ).
— В этом году мы должны это все списать, и решить дальнейшую судьбу. Морские суда реализуем на аукционе. Все остальное либо самостоятельно режем на металлолом (для этого нужно получить лицензию), либо реализуем компаниям, специализированно занимающимся таким видом деятельности. Сейчас наши финансисты проводят расчеты – что выгоднее для предприятия, — сообщил гендиректор компании. — Как бы ни было, 2024 год должен стать годом не только начала Большой модернизации, но и годом Большой утилизации.
Прокомментируйте