Эффективная эксплуатация любого транспортного средства возможна только при условии надлежащей работы всех систем и агрегатов авто, в первую очередь двигателя, минимальные изменения в работе которого могут свидетельствовать о возможной неисправности отдельных деталей или их ненадлежащем функционировании. Падение мощности двигателя без видимых причин или нагрузок, его неравномерная работа во время езды, появление сизых дымов из выхлопной трубы или признаки «троения» свидетельствуют о возможных неполадках в работе мотора, которые поможет выявить замер компрессии двигателя (данная процедура не является ремонтом двигателя и не влияет на его стоимость).
Особенности проведения замера показателей компрессии мотора
Замер показателей компрессии двигателя внутреннего сгорания производится с использованием специализированного оборудования, позволяющего обнаружить минимальные отклонения параметров компрессии от предусмотренных заводских показателей. Замер показателей компрессии специалистами Турбо Дизель Сервис производится двумя способами – в зависимости от разновидности установленного на автомобиле двигателя.
Так, замер компрессии может проводиться через отверстия в блоке цилиндров, в которые вкручивают свечи зажигания (данный метод позволяет получить максимально точные данные) или через отверстия для форсунок (такие замеры по многочисленным практическим наблюдениям сопряжены с большой погрешностью в получаемых данных).
В зависимости от разновидности дизельного двигателя внутреннего сгорания нормальные (оптимальные) показатели компрессии могут варьироваться в пределах от 15 до 25 атмосфер в новых моделях авто, где при изготовлении ДВС использованы инновационные технологии и материалы (в дизельных двигателях на автомобилях старых моделей компрессия должна быть на уровне 28-32 атмосферы, только тогда мотор будет работать на полную силу обеспечивая заданную производителем мощность).
Как проводится замер показателей компрессии
Показатели компрессии отражают степень давления топлива в топливной системе автомобиля поэтому:
- по одним замерам показателей компрессии нельзя составить полноценную картину о возможных неполадках в работе мотора, поскольку даже при наличии нормальной компрессии в моторе могут возникнуть серьезные поломки;
- если при запуске двигателя из выхлопной трубы виден белый дым специалисты рекомендуют проводить замеры компрессии на холодную;
- если во время езды двигатель, что называется «троит», для замеров компрессии лучше использовать «разогретый» мотор.
Важно: замер компрессии лучше доверить опытным механикам СТО TDS, которые при необходимости проведут полную диагностику работы всех узлов и систем автомобиля.
Прокомментируйте