Капитан украинского сухогруза «Измаил» Анатолий Богатырев отказался выполнять приказ УДП о возвращении в Украину, опасаясь мобилизации.
Сухогруз «Измаил» принадлежит государственному предприятию «Украинское Дунайское пароходство». Судно ходит под украинским флагом, весь экипаж тоже украинский.
Судно пришвартовалось 22 октября в порту Бургаса, где выгрузило соль. Затем он должен был отправиться в Турцию для планового ремонта. Однако в Бургасе экипажу сообщили, что они должны вернуться в Украину. Но капитан отказался. Об этом инциденте написало болгарское издание.
Отметим, что на днях УДП как раз сообщало о том, что возвращает из бербоут-чартера все свои суда – последним должны были вернуть «Измаил».
Тем не менее, капитан судна Анатолий Богатырев расценил приказ о возвращении в Украину как повод мобилизировать его самого и команду в ВСУ, и принял отчаянное решение о демарше – он отметил, что готов вести судно куда угодно, но не в Украину.
Экипаж капитана не поддержал — 24 октября моряки покинули сухогруз и отправились в Украину. Вместе с капитаном на борту остался только один человек.
Как сообщает болгарское издание со ссылкой на слова главы Морской администрации Бургаса, «Измаил» стоит в их порту уже почти неделю. Изначально судно находилось у 12-го причала, который предназначался для погрузочно-разгрузочных работ. Но когда выяснилось, что судно не покинет порт, руководство Морской администрации наложило на «Измаил» арест и его передислоцировали, чтобы не мешать работе в основной части порта. В настоящее время сухогруз стоит у 2-го причала на открытой территории гавани.
За простой в порту ежедневно взымается плата — за каждые 24 часа стоянки судно должно оплатить тоннаж и сборы за стоянку в размере 3400 левов. К субботе долг уже превысил 20 400 левов, а это порядка 15 тысяч евро. И оплачивать его придется Украине.
Есть информация, что УДП планирует отправить в Бургас новую команду, чтобы принять на себя управление сухогрузом. Пока неясно, что будет с его нынешним капитаном. Если он когда-нибудь вернется в Украину, он может предстать перед военным трибуналом за неподчинение приказу государственного предприятия, находящегося в условиях военного положения. Если он решит остаться в Болгарии и попросить политического убежища, ему, скорее всего, откажут.
Прокомментируйте