Импортеры горючего сосредотачиваются на западном направлении поставок

Импортеры горючего сосредотачиваются на западном направлении поставок

Фото: АР (архівне фото) Ведущие импортеры горючего укрепляют западное направление поставок

Главным образом речь идет об импорте из Польши, владеющей собственными нефтеперерабатывающими заводами и морскими портами.

Самые мощные сети заправочных станций укрепляют западный вектор импорта горючего из-за растущего напряжения на южном направлении. Об этом сообщает Enkorr со ссылкой на представителей сетей во вторник, 15 августа.   Основное внимание уделяется импорту из Польши, где есть собственные нефтеперерабатывающие заводы и морские порты. Это направление поставок было первым, которое развивали украинские трейдеры при развитии новой системы нефтепродуктообеспечения в результате полномасштабного вторжения РФ в Украину и потери 100% довоенных источников поставок нефтепродуктов.   По словам главы группы WOG Андрея Пивоварского, направление поставок из Польши остается приоритетным. Благодаря совместным усилиям украинского и польского правительств была создана рабочая группа для усиления координации процесса поставки топлива. Особенно важно расширение мощностей для перевалки нефтепродуктов с европейского пути на украинский.   В частности, в отдельных пунктах перегрузки были задействованы новые рабочие изменения, что значительно повысило ритмичность перегрузки.   «В настоящее время все участники поставок – трейдеры и железнодорожники обеих стран – хорошо скоординированы, нареканий нет», – говорит топ-менеджер WOG.   Из новых проектов на северном направлении следует отметить коллаборацию WOG с крупнейшим частным нефтетрейдером Польши – холдингом UNIMOT – по поставкам американского дизтоплива.   Сам UNIMOT в июле 2023 года начал оптовую продажу дизтоплива в Украине, импортировав, по оперативным данным, 4 тыс. т ДТ.   В усиленной готовности держит контракты на севере и западе Европы крупнейший украинский игрок – ОККО. В 2022 году он реализовал сложный маршрут поставок – из Нидерландов. Была задействована комбинированная логистическая схема, которая включает в себя транспортировку водой из Роттердама в немецкий порт Шпейр с последующей нагрузкой в железнодорожные цистерны.   «Это долгий и дорогой путь, себестоимость горючего высока. После преодоления кризиса 2022 года мы думали отказаться от этого источника импорта, но решили, что стратегически правильно его сохранить в нашей корзине», – сказал вице-президент Галнефтегаза Юрий Кучабский.   По его словам, компания оценивает риски на юге и уже договорилась с поставщиками об увеличении опционов через безопасные порты, в частности, в Констанце.   Что касается северного направления, то ОККО, кроме импорта американского дизеля, летом приобрела шведское дизтопливо.   Третий номер в рейтинге дизельных импортеров – UPG – также планирует увеличение поставок по польскому направлению, завершив инвестиционный проект по увеличению мощностей на терминале в Щецине.   «Пока мы можем грузить один поезд в день (1800 т – ред.). После завершения инвестпроекта мощность вырастет до 4-5 поездов в сутки, или до 250 тыс. т в месяц», – рассказали в компании.

Напомним, с 1 июля вернулся НДС на топливо объемом 20%, действовавший до начала войны, а с марта 2022 года уплачивавшийся на уровне 7%. Кроме этого, начали действовать прежние ставки акцизов.

Тем временем в августе рост цен на топливо продолжается. В Кабмине считают, что в целом после возвращения довоенных налогов дизель должен подорожать на 8 гривен, а бензин — на 11 гривен.


Источник